ВТОРАЯ ПРОГРАММА
Класс в java – это основной компонент. Так как он определяет форму и сущность объекта. На основе этого компонента построен весть язык java. Любая концепция, которую можно реализовать в java, должна быть помещена внутрь класса.
Основным свойством класса является то, что класс определяет тип данных.
Важно помнить и понимать одно:
- класс - это шаблон объекта;
- экземпляр класса – это объект;
Для объявления класса есть ключевое слово: class. Членами класса называются переменные (их называют переменными экземпляра) и методы (внутри методов содержится код).
Важно! В каждом классе, который зарегистрирован в API, есть свои методы, установленные разработчиком, а также можно создать свои методы. Следует помнить, что именно, методы определяют использование данных класса. Т.к доступ к переменным происходит через методы.
Мы уже знаем, класс – это прототип, а мы можем создавать экземпляры(копии)класса и все свойства, описанные в данном классе будут отделены друг от друга.
Метод -
До сих пор мы в программах указывали метод main ()
public
|
static
|
void
|
maim
|
( )
|
{ }
|
тип доступа
|
принадлежит классу
|
тип возврата
|
имя метода
|
параметры
|
тело метода
|
Тип доступа:
Public — метод может вызываться из другого класса.
Private метод доступен только внутри класса
Protected о нем мы будем говорить позже.
Static – указывает что метод принадлежит классу а не конкретному экземпляру.
Тип возврата. Методы могут возвращать значение в Java и оно должно быть определено при объявлении метода. Однако, вы можете использовать return просто для выхода из метода. Иначе говоря, возвращаемы тип определяет тип данных, которые возвращает метод при вызове (возвращаемый ответ на сообщение). Если метод не возвращает никакого значения, то возвращаемый - тип имеет значение void.
Параметры могут передаваться в метод.
Тело метода – набор команд, которые будут что-то делать.
Попробуем разобраться с методами и классами на практике.
Создадим новый проект - box.
Внутри проекта создадим два класса: Dispatcher(main) and Box.
Наша задача считать объем коробок. Поэтому в классе опишем характеристики наших будущих коробок.
Только что мы создали шаблон, по которому будем изготавливать коробки.
Таким образом мы создали новый тип данных – тип Box.
Переходим в класс Dispatcher:
После создания нового объекта автоматически создались все копии переменных, которые мы объявили в классе Box.
Присвоим параметрам нашей первой коробки значения (продолжая работать в классе Dispatcher):
По образцу создайте новую коробку и присвойте ее свойствам величины.
Теперь по образцу можно было бы рассчитать объем для второй коробки, но!!!
Код нашей программы будет увеличиваться, а представьте какой код будет если у нас будет 50…100 коробок? Это не удобно. Попробуем создать свой метод, который будет принимать параметры и по ним вычислять объем коробок.
Перейдем в класс Box.
Создадим метод vol:
Вуаля!!! Поздравляю вы посчитали объем двух коробок!!! Скомпилируйте свой проект и сами увидите.




Немає коментарів:
Дописати коментар